HACCP

Сегодняшняя индустрия пищевых производств переживает небывалый период развития. Предприятий с каждым днем становится все больше, а у конечного потребителя появляется огромный выбор, который он делает в пользу качественной и безопасной продукции. Клиенты хотят быть уверенными в той продукции, что они приобретают в магазинах и супермаркетах. С внедрением инновационных технологий и современного оборудования требования к безопасности производства ужесточаются. Предприятиям для результативного функционирования требуется соблюдать не только установленные государством санитарные и противопожарные правила и нормы, но и корпоративные и международные стандарты, такие, как ISO 22000 и HACCP.

HACCP происходит от английского Hazard Analysis Critical Control Points, что в переводе означает анализ рисков и критические контрольные точки. Иными словами, HACCP – это система, позволяющая анализировать опасности и управлять ими в тех контрольных точках, которые будут выявлены в производственной цепочке «производитель-потребитель».
HACCP представляет собой основную модель управления качеством и безопасностью продуктов питания в большинстве развитых стран мира. Сегодня политика в области качества представляет собой не что иное, как общенациональную идею, так как он связана с вопросом выживания предприятий в жестких условиях конкуренции. Одно из главных требований системы HACCP заключается в постоянном совершенствовании с целью успешного противостояния проблемам, которые могут возникнуть в будущем. Ответственность пищевого предприятия начинается с подбора сырья и заканчивается лишь тогда, когда продукция попадает к конечному потребителю в безупречном качестве, чего и требует HACCP.

Пищевая безопасность предприятия — это соблюдение всех норм и правил, в частности, основных правил HACCP:

  • все торговые и производственные помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям;
  • хорошее санитарное состояние компании обеспечивается рядом факторов, взаимосвязанных между собой – современное оборудование, эффективные моющие средства и обученные по эффективной санитарной программе сотрудники предприятия;
  • ключевые требования к сотрудникам: внимательность, бдительность и осторожность. Любая ошибка в действиях повара или менеджера может повлечь за собой негативные последствия. При этом, чистота должна быть практичной, а не искусственно созданной визуально, как того требует HACCP. Более того, в 21 веке для этого есть все необходимое.

Технические прогресс не стоит на месте и у каждого предприятия, которое стремится стать безупречным производителем должны быть ультрафиолетовые дезинфицирующие лампы, профессиональные средства для мытья посуды и помещений и т.д. Для обеспечения безопасности хранения продуктов важно использовать пищевую пленку, раздельные контейнеры и морозильные камеры.

Все эти факторы создают необходимые предпосылки для достижения конечной цели пищевого предприятия – качественный продукт при оптимальных затратах. Внедрение системы HACCP означает, что руководство делает акцент уже не на проверке выпущенной продукции, а на проведении профилактического контроля вероятных рисков и опасностей, которые могут возникнуть абсолютно на любом этапе производства. Внедрение требований HACCP дает компании ряд внешних и внутренних преимуществ, среди которых уверенность в безопасности продукции и повышение доверия потребителей. Эти два фактора напрямую влияют на продажи и прибыль предприятия. Поэтому руководители предприятий в России предпочитают не ждать, а обращаться за высококвалифицированной помощью к специалистам.