Менеджмент качества ИСО 9001

В повседневной жизни каждый человек хочет взаимодействовать только с надежными людьми. Так и каждая компания, которая заключает договор на предоставление товаров и услуг, хочет быть уверенной в надежности самой компании, в качественном их предоставлении и в том, что они соответствуют всем требованиям. Для подтверждения соответствия организаций достаточному уровню благонадежности существует менеджмент качества ИСО 9001. Производство товаров при постоянном совершенствовании качества должно происходить по пути, указанному в этом стандарте.На данный момент действующим является ГОСТ Р ИСО 9001-2011. Этот стандарт входит в группу стандартов ИСО 9000. Во многих странах стандарты ИСО являются обязательными для исполнения в национальны масштабах. Они главным образом ориентированы на выполнения минимального набора требований для вхождения в бизнес. Менеджент качества ИСО 9001 дает соответствующие гарантии партнерам при заключении договоров.

Сертификация в области требований, которые прописывает менеджмент качества ИСО 9001 в России не являются обязательной, но их внедрение позволит вам существенно повысить для вашей компании шансы заключения выгодных контрактов с компаниями, которые имеют заграничное руководство. Иностранные и некоторые российские крупные компании обращают внимание на то, каким образом контролируется качество производства товаров или услуг, которые они собираются у вас приобрести. И чаще всего они опираются на требования, которые включает в себя менеджмент качества ИСО 9001. Наличие сертификата менеджмента качества ИСО можно назвать гарантией надежности вашей организации. Он говорит о том, что вы заинтересованы в постоянном контроле выполнения процессов, а также в их совершенствовании. А это показывает, что вы являетесь заинтересованной стороной для предоставлении только качественных услуг и только высококачественных товаров.

Менеджмент качества ИСО 9001 – это стандарт, по которому возможно провести сертификацию. Ее проводят компании, имеющее допуск к осуществлению данной деятельности. Проведением сертификации могут заниматься специальные сформированные аудиторские организации, которые имеют аккредитацию в этой области. Менеджмент качества ИСО 9001 может применять любая организация. Это не зависит от ее величины и значимости. Ведь любая компания стремится к развитию, а продукция и услуги, которые постоянно отвечают высоким требованиям заказчика, и постоянно поддерживаемое и улучшаемое качество – это гарант привлечения средств и возможностей к дальнейшему развитию. Для того, чтобы менеджмент качества ИСО 9001 начал работать в пределах вашей организации, в первую очередь необходима заинтересованность в этом высшего руководства. Без выполнения этого условия вся работа по его внедрению может превратиться в ничто. Первым пунктом внедрения системы является планирование. На данном этапе вы должны определить каких целей вы хотите достичь, какие методы и способы готовы для этого применять. Здесь же описывается ответственность вовлеченных в разработку сторон. Затем происходит внедрение запланированных процессов в работу компании. Этот этам может занять значительное количество времени, т.к. внесение даже позитивных изменений всегда воспринимается с трудом. Далее идет проверка на соответствие процессов и продукции по запланированным данным. Исходные данные для ее проведения можно найди в итогах проведенных внутренних аудитов, в обратной связи от заказчиков и покупателей, в рекомендациях по улучшению и т.д. Менеджмент качества ИСО 9001 подразумевает постоянное проведение контроля и проверок на соответствие разработанной и утвержденной в компании политикой. И последним пунктом являются действия, которые направлены на непрерывное улучшение. Проведя контроль, руководство решает какие изменения необходимо внести, чтобы повысить результативность, какие ресурсы необходимо привлечь. При выполнении всех требований, которые включает в себя менеджмент качества ИСО 9001, можно значительно повысить качество выпускаемой вашей компанией продукции, а также поднять уровень предоставляемых услуг. Поэтому в компании должны быть разработаны соответствующие критерии, по которым будет проводится проверка соответствия. Причем цикличность процессов, на которую опирается менеджмент качества ИСО 9001, позволяет довольно быстро внести изменения в зависимости от требований рынка.

Менеджмент качества ИСО 9001 содержит ряд некоторых принципов, при выполнении которых уделяется внимание следующим пунктам: постоянное взаимодействие с потребителем, вовлеченность и заинтересованность в улучшении конечного результата высшим руководством компании, организации поэтапного подхода и обязательное постоянное совершенствование процесса. В тоже время менеджмент качества ИСО 9001 указывает на необходимость ведения документации. Как выше было уже сказано, должны быть задокументированы: политика и цели в области достижения установленного уровня качества, руководство по качеству вашей компании, все процедуры и записи, наличие которых подразумевает стандарт ИСО 9001, а также все записи, которые сама организация определила как обязательные. Документация в разных организациях может существенно отличаться. При заключении контрактов или договоров заказчик может поинтересоваться наличием всех необходимых документов.

Проверка того, работает ли менеджмент качества ИСО 9001 в вашей компании, является обязательной частью самого стандарта менеджмента. Высшее руководство должно иметь возможность провести оценку по внедрению данного процесса в своей организации. Например, должен проводиться постоянный внутренний контроль (аудиты) выполнения всех составляющих процесса. Он проводится через определенные запланированные вами промежутки времени. Вы можете пригласить для проведения аудита независимую компанию, которая проведет проверку на соответствие требованиям стандарта. Менеджмент качества ИСО 9001 внедрен во многих компаниях по всему миру. Это говорит о том, что его применение является полезным для большого числа организаций.

Внедряя менеджмент качества ИСО 9001 у себя в организации, вы таким образом показываете, что каждый заказчик, которые намерен работать с вашей компанией, гарантировано получит товары или необходимые ему услуги высокого качества. А ведь довольный заказчик сможет послужить значительному развитию вашего бизнеса, т.к. может рекомендовать вашу организацию, как поставщика качественной продукции или услуг, подходящего уровня. Положительные отзывы о вашей компании со стороны настоящих потребителей дают больше выгоды в долгосрочной перспективе, чем реклама.