Стандарт качества ИСО 9000

В современной экономической ситуации большая часть предприятий задумывается не только о том, как произвести и реализовать свою продукцию, но и о том, как создать такую систему управления, которая способна обеспечить высокое качество конечного продукта и повысить эффективность производственных процессов, снизив количество брака. Для этих целей была разработана серия международных стандартов, которая получила наименование стандарты ИСО 9000. Документом, открывающим данную серию, является стандарт качества ИСО 9000. В тексте стандарта представлены ключевые определения и термины, которые функционируют в текстах других стандартов. Почему стандарт качества стал одним из самых важных стандартов в ряду других? Дело в том, что без понимания терминологии невозможна разработка и внедрение системы менеджмента качества, которая базируется на требованиях стандартов ИСО 9000.

Именно планирование, разработка и реализация системы управления качеством является главной целью, которая регламентируется в документе под названием стандарт качества ИСО 9000. Однако, предприятиям, которые решили пройти международную сертификацию и получить сертификат, подтверждающий тот факт, что стандарт качества ИСО 9000, был успешно реализован на предприятии, следует помнить, что система управления качеством не должна быть просто внедрена, она должна и после получения международного сертификата развиваться, обеспечивая эффективное управление всеми производственными процессами.

Стандарт качества ИСО 9000 в материальном выражении – это сертификат, который подтверждает то, что система управления качеством на предприятии соответствует международным требованиям, а также разрешение на использование знака соответствия. Знак соответствия зачастую является основой для рекламных кампаний, проводимых предприятиям, с целью повышения лояльности потребителей и партнеров. Документ, подтверждающий стандарт качества ИСО 9000, выдается предприятиям сроком на три года. Решение о выдаче сертификата принимает независимый орган по сертификации после того, как предприятие прошло внешний аудит и подтвердило правильное внедрение требований международного стандарта в собственную систему управления. При этом, обязательно ежегодно проводится надзорный аудит, цель которого – проверка функциональности системы и обеспечение правил и норм, которые регламентируют международные документы. Таким образом, стандарт качества ИСО 9000 предполагает, что система управления качеством существует не просто на бумаге, она должна эффективно функционировать и постоянно совершенствоваться. Для этого руководством предприятия проводится мониторинг и анализ текущей ситуации с последующей выработкой необходимых действий по улучшению системы.

Получение международного сертификата вовсе не означает, что стандарт качества в полной мере реализуется на предприятии. Для того чтобы обеспечить функциональность системы управления качеством зачастую руководству предприятия требуется помощь специалистов. Специалисты компании «Национальные системы качества» обладают необходимым опытом и квалификацией, которые позволяют уверенно и оперативно решать все вопросы, связанные с международной сертификацией. Обращаясь в компанию «национальные системы качества» руководство предприятия может быть уверено, что получит исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы как во время сертификации, так и после ее прохождения. Получение сертификата ИСО 9000 и все мероприятия, касающиеся этого процесса, входят в сферу компетенции специалистов компании «Национальные системы качества».