Требования ISO 9001

Мировая практика ведения бизнеса показывает, что экономические процессы требуют регламентирования с целью обеспечения единых требований их функционирования и отслеживания качества производимой предприятиями продукции. Стандарт ISO 9001 описывает наиболее общие требования, которые предъявляются мировым сообществом к системам управления качества. Требования ISO 9001 устанавливают необходимый набор и порядок действий, которые руководство предприятия обязано выполнить, с тем чтобы обеспечить эффективную деятельность по управлению качеством, которая приведет к повышению качества продукции и, соответственно, к повышению степень удовлетворенности конечного потребителя.

Именно ориентация на пожелания потребителя является ключевым принципом, который лег в основу правил, получивших наименования требования ISO 9001. Требования ISO 9001 касаются всех процессов жизнедеятельности предприятия и управления ими, которые оказываются неразрывно связанными между собой в свете системы управления качеством. Такое тесное взаимодействие требования ISO 9001 называют процессным подходом. Процессный подход касается абсолютно всех действий сотрудников предприятия и его руководства по обеспечению качества продукции от ее разработки и сотрудничества с поставщиками до работы с потребителем и своевременным реагированием на его пожелания и возражения.

Еще одним непременным принципом современной системы управления кач-ом(СМК) требования ISO 9001 называют постоянное совершенствование всех рабочих процессов. Руководство предприятия обязано проводить внутренние мониторинги и проверки с целью выявления «слабых мест» производственного процесса и оперативно реагировать на них. Такие действия требования ISO 9001 называют предупреждающими и корректирующими. В тексте стандарта ISO 9001 организации этих действий посвящен целый раздел.

Безусловно, для того чтобы все действия четко выполнялись, причем не только рядовыми сотрудниками, но и руководством предприятия, они должны быть четко сформулированы и грамотно оформлены. Именно поэтому требования ISO 9001 в области документации чрезвычайно высоки. Документальной фиксации подлежат практически все процессы, которые так или иначе связаны с процессом производства. При этом, требования ISO 9001, в силу своей универсальности, предполагают, что по отношению к конкретному предприятию отдельные процессы могут быть зафиксированы с различной степенью детализации. Также требования ISO 9001 не распространяются на форму хранения документации предприятия. Это решение руководство вольно принимать самостоятельно.

Несмотря на то, что требования ISO 9001 представляют собой наиболее общие правила по построению работоспособной системы управления качеством, однако, при прохождении международной сертификации предприятию придется столкнуться с рядом нюансов, которые создают сложности при получении сертификата. Пожалуй, самой главной трудностью для предприятия, впервые вступившего на путь международной сертификации, станет не только планирование, разработка, внедрение СМК(системы менеджмента кач-ва), а подготовка и оформление всей необходимой документации, которую требования ISO 9001 называют обязательной. Именно оформление документов зачастую прямо влияет на количество внешних проверок, по результатам которых принимается решение о выдаче сертификата ISO 9001. Чтобы минимизировать количество аудитов, сэкономить силы и средства, существует единственно правильное решение – обратиться за помощью в компанию «Национальные системы качества». С «Национальными системами качества» сертификация станет не тяжким испытанием, а планомерным, четким и быстрым решением задач, которое ведет к получению сертификата ISO 9001 и открывает перед предприятием новые горизонты и возможности для ведения бизнеса.