Знак ИСО 22000

Процесс внедрения стандартов ИСО 22000 в пищевую промышленность Российской Федерации набирает темпы. Это обусловлено объективными факторами встраивания нашей пищевой промышленности в мировую сеть. Сертификат соответствия требованиям ИСО 22000 предусматривает возможность маркировки выпускаемого продукта специальным логотипом. Знак ИСО 22000 – это не просто дизайнерский элемент или маркетинговый ход для привлечения покупателей. Знак ИСО 22000 является символом международной группы Bureau Veritas, которая была основана в первой половине девятнадцатого века и сейчас специализируется на анализе и проведении аудита в области безопасности пищевых продуктов. Знак ИСО 22000 является гарантом того, что продукция была выпущена с соблюдением всех требований безопасности.

Знак ИСО 22000

В обыденной жизни логотипы получили свое широкое распространение очень давно. Маркетинговые исследования в области продаж показывают, что система ИСО 22000 отлично проявляет себя в вопросах международной торговли, оптовые партии продукции, сертифицированные по ИСО, являются более привлекательными для ритейлеров и крупных оптовых компаний. На уровне розничной торговли потребители, зачастую, ориентируются на броскую упаковку с эффектными слоганами, которые на поверку мало что значат. Потребителям важно знать, что использовать маркировочный знак ИСО 22000 предприятие может не после прохождения сертификационного аудита, когда стали известны его результаты, а только после того, как орган по сертификации выдал компании специальное разрешение на использование маркировки – это происходит уже после получения сертификата. Поэтому знак ИСО 22000 пользуется заслуженным доверием во всем мире и постепенно приобретает больший вес в глазах российских потребителей.

Следует отметить, что маркировочный знак ИСО 22000 не может гарантировать качество и безопасность конкретного продукта, потому что система ИСО предусматривает выдачу сертификата на качество менеджмента всего предприятия, а не его продукции. Хотя, мировая практика показывает, что между этими понятиями существует прямая зависимость, сертифицированный менеджмент качества является гарантом выпуска безопасной и качественной продукции. Знак ИСО 22000 может размещаться на упаковке товара не только в рекламных целях, но и в качестве информации о номере сертификата, подтверждающего безопасность и качество.

В настоящее время распространяется практика размещения знака ИСО 22000 на визитных карточках руководства и инженерно-технических работников, на футболках и бейсболках работников предприятий, это создает определенный положительный образ у потенциальных и реальных партнеров фирмы. Хороший эффект достигается в плане продвижения продукции, когда знак ИСО 22000 наносится на транспорте, осуществляющем доставку продукции, а также на сайтах компании или специализированных печатных изданиях.

Таким образом, использование знака ИСО 22000 в рекламных и иных целях влечет за собой ряд несомненных плюсов, однако, сам процесс сертификации является весьма сложным и длительным. Совместно с сертификатом ИСО 22000 предприятию выдается специальное разрешение, которое дает ему право использовать знак ИСО 22000 в рекламных и иных целях.